Opel Mokka со сменой поколений похудеет на 120 кг, станет азартнее и тише
Новости
19:00, 13 май 2020
30
0

Opel Mokka со сменой поколений похудеет на 120 кг, станет азартнее и тише

Фирма Opel, входящая в состав французской Groupe PSA, проводит финальные доводочные испытания субкомпактного кроссовера Mokka второго поколения, который должен дать бой младшим паркетникам Volkswagen. Начало производства намечено на конец этого года.
Opel Mokka со сменой поколений похудеет на 120 кг, станет азартнее и тише
Andersoni
Фото: Reuters

Фирма Opel, входящая в состав французской Groupe PSA, проводит финальные доводочные испытания субкомпактного кроссовера Mokka второго поколения, который должен дать бой младшим паркетникам Volkswagen. Начало производства намечено на конец этого года.

 

В лучшие годы Mokka расходилась в Европе тиражом более 160 тысяч экземпляров, а в России в предкризисном 2014-м немецкий паркетник нашёл 22 763 покупателей, причём примерно 70% из них выбрали полноприводную модификацию со слабой (быстро перегревается), но всё же небесполезной на скользком покрытии межосевой муфтой.

Увы, Mokka первого поколения уже снята с производства, и марку Opel в сегменте субкомпактных SUV теперь единолично представляет Crossland X, построенный на старой французской платформе PF1 — в прошлом году он, по данным ресурса CarSalesBase, нашёл в Европе чуть менее 115 тысяч покупателей, что в два раза меньше, чем у лидировавшего в сегменте Renault Captur. А по итогам первого квартала 2020-го в лидеры сегмента вырвался Volkswagen T-Roc (39 885 шт.), затем следует Renault Captur (34 500 шт.), после него Volkswagen T-Cross (31 339 шт.). Результат Opel Crossland X — 26 335 шт. В общем, «старичку» нужна подмога, и она уже на подходе.

Пресс-служба Opel сегодня сообщила, что инженеры-испытатели «допилят» ездовые характеристики Мокки второго поколения уже к лету, после чего начнётся подготовка к производству, и к концу года новенькие кроссоверы начнут сходить с конвейера завода во французском городе Пуасси вместе с соплатформенными Peugeot 2008 и DS 3 Crossback.

Модульная французская «тележка» CMP гораздо легче и технологичнее джи-эмовской Gamma II, что лежит в основе «первой» Мокки: разработчики рапортуют о снижении снаряженной массы сразу на 120 кг при увеличении жёсткости кузова на кручение на 30% и обещают великолепный баланс комфорта и управляемости. Также разработчики сообщили, что существенно снизили уровень шума в салоне, хотя и не привели конкретных значений.




При примерно тех же габаритах, что у Crossland X (длина 4,2 м), который останется в модельной гамме Opel, новая Mokka будет чуть дороже, азартнее и статуснее. Немецкий журнал auto motor und sport сообщает, что сразу на старте продаж в начале 2021 года будет доступна электрическая версия со 136-сильным мотором, батареей на 50 кВт·ч и запасом хода в 320 км на одной зарядке, что будет важным конкурентным преимуществом перед VW T-Roc и T-Cross (y них нет электрических модификаций). Бензиновая 1,2-литровая «турботройка» будет предлагаться в вариантах на 100, 130 и 150 л.с. 1,5-литровый турбодизель под капотом Мокки будет выдавать 100 либо 130 л.с. Наиболее мощные версии с ДВС пойдут в комплекте с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin, но привод, к большому сожалению российских поклонников Opel, будет только передний. Для успеха в Европе полный привод вроде бы не нужен, однако ж новейший Toyota Yaris Cross, разработанный специально для этого рынка, его всё же имеет.



О пропорциях кузова новой Мокки можно составить представление по свежей дозе фирменных фотографий с доводочных испытаний. Камуфляжная плёнка не позволяет оценить детали, но уже известно, что передок будет оформлен в стиле концепта Opel GT X Experimental образца 2018 года.

Opel GT X Experimental

О перспективах появления новой Мокки в России говорить пока преждевременно: из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, падения цен на нефть, риска обвала рубля и обнищания населения представительства зарубежных компаний в нашей стране пока могут выстроить долгосрочную стратегию.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)